Персональный сайт Ананьевой Ирины Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Чурачики Цивильского мунициального округа Чувашской Ресублики

Форт боярд

Интеллектуально – развлекательная игра «Форт Боярд»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, познавательное, речевое.

 

Программное содержание:

1.Формировать игровые умения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

2. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействоватькак друг с другом, так и со взрослыми, договариваться, самостоятельно решатьконфликтные ситуации.

3. Продолжать развивать логическое мышление, воображение, познавательнуюактивность, находчивость, сообразительность, нестандартное мышление.

4. Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей внестандартных ситуациях.

5. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость,координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).

Оборудование: ноутбук, интернет,ключи для игр, карта-схема, музыка из игры «Форт Боярд», кубики с буквами,мольберт, карточки с буквами, плакат с видами техники, песочные часы, медали.

Оформление: Зал празднично украшен, согласно названию мероприятия. Расставлены стульядля участников игры. На экране изображён замок (крепость), вокруг которогорасположены ключи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Наэкране изображён замок (крепость), вокруг которого расположены ключи. Звучит музыка «ФортБоярд». Входит ведущий.

Ведущий (Паспарту): Приветствую вас,ребята! Вы узнали меня? Да, да, это я Паспарту, проводник замка Форт Боярд!Вам, наверное, интересно, почему я к вам пришёл? Мне сказали, что в вашейгруппе самые смелые и отважные ребята, которые готовы к приключениям! Вамизвестно, что будущие защитники всегда участвуют в соревнованиях, где они могутпроявить свою силу и отвагу. И в нашем замке подготовлены испытания для будущихзащитников Отечества. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие иразгадать загадку старца Фура? Тогда вперед! Задания для вас будут трудные, ноинтересные. За каждый правильный ответ вы получите ключ. В конце игры васожидает сюрприз. Он находится в сундуке, открыть вы его сможете, если соберётевсе ключи.

Итак – начнём!

Паспарту достаеткарту-схему и объясняет план действия.

                                   Правилаигры:

Паспарту: Чтобы получитьсокровище каждая команда должна открыть зашифрованное слово. Подсказками будутявляться буквы на ключах. Ключ команда получит только в том случае, есливыполнит задание правильно. Если задание команда выполнит неправильно, ключостается у старца Фуры, а ключевое слово придется отгадывать без проиграннойбуквы. (Ключевое слово «Родина»).

 

Первое задание:

-Это задание очень сложное, вам понадобится внимание, смекалка,сообразительность (на экране - кроссенс «23 февраля»). Но главная картинка в серединеотсутствует. Ребята, по логической цепочке, догадайтесь, что зашифровано всередине.

     За правильно выполненное задание детиполучают ключ – подсказку с буквой.





 

Второе задание: на столе листы бумаги.

Ребята, как думаете, что нам нужно сделать сейчас?

Возьмите листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку и внимательновыполняйте задание.

- 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка– влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки –вправо.

- Что у вас получилось? (ключ)

Третье задание:

Следующий ключ с буквой вы найдете, преодолев полосу препятствий. «Полоса препятствий» (прохождениепо узкой дорожке, подлезание под дугой, бег змейкой, перешагивание через кочки,прохождение по следам)

(Выполнив задание,дети находят ключ с буквой).

- Молодцы! И с этим заданием вы справилась!

 

Четвертое задание:

- Следующее задание для настоящих солдат «Найди и распределивоенную технику правильно»

-Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники, вам нужносначала посмотреть и определить, к какому виду войск относится данная техника,обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
голубой - Военно-воздушные силы
синий - Военно-морской флот
зеленый - Сухопутные войска

 

Пятое задание:

Хорошо. А теперь посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

«Звуковой анализ слова» (на мольберте – слово «КЛЮЧ»)

Чтобы получить следующую подсказку нужно выполнить звуковой анализ слова:ключ. За правильно выполненное задание дети получают ключ с буквой.

 

Шестое задание:

-Получить пятый ключ можно, отгадав загадку старца Фура.

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой).

Паспарту: Молодцы. Высправились со всеми заданиями, теперь у вас есть время выложить ключевое слово.

Дети выкладывают из кубиков с буквами ключевое слово «Родина».

 

 

 

Паспарту: Ну что же,посмотрим, отгадали ли вы ключевое слово?

(Звучит мелодия из игры «Форт Боярд» - «Усокровищницы». Воспитатель поднимаеткрышку сундука, в котором находятся медали)

 

Паспарту: Да, вы действительноочень сильные, ловкие и смелые. Никому еще не удавалось покорить мою крепость.Подходите к «Сокровищнице», все ее содержимое теперь ваше.

Рефлексия:

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Какие задания вы выполняли?Какое задание вызвало затруднение? Какое задание понравилось выполнять?

Ребята, с кем бы вы хотели поделиться впечатлениями о путешествии?

Воспитатель обращается к каждому ребенка индивидуально, хвалит конкретно заопределенные успехи в выполнении того или иного задания.

 

11 февраля 2022 в 20:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.