Персональный сайт Ананьевой Ирины Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Чурачики Цивильского мунициального округа Чувашской Ресублики
конспект МедвежонокЦели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных весной. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела. 2. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской. Коррекционно-развивающие: 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием, координацию речи с движением. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, самостоятельно готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы. 2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический методы; игровые приёмы: ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медвежонок). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период. Оборудование: Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя), стаканчики, гуашь, клеенки, музыкальный центр, запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, образец для рисования, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, ватные палочки, подставки, салфетки, вода, мягкая игрушка-медвежонок. Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная. Ход занятия
- Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года за окном? (весна) - Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей). (воспитатель показывает картинки всех перечисленных признаков весны, сопровождая рассказом) - Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинах появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, тает снег, показалась земля. - А животные рады весне? (да) - Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются). Верно ребята. (Слышится рычание медвежонка.) - Ребята, слышите, кто-то рычит за дверью? Сейчас я посмотрю. (вносит мягкую игрушку-медвежонка.) - Да это же медвежонок! Мне, кажется, он чем то расстроен. Почему ты грустишь, мишенька? (слушает медвежонка)
(Нарисовать для него друзей – медвежат). - Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать медвежонка по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый)! (Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.) - А, у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить? (Да!) Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
- Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся. Динамическая пауза: «Мишка». Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. (Дети рассаживаются за столы.)
- Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя наверху. (Голова) - Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая) - Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка) - Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал) - Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом). - А кто знает, как нарисовать мишку, чтобы он получился пушистым? Каким способом, приёмом будем пользоваться? (варианты детей) - прием рисования сухой щетинистой кистью, такой метод называется – тычок. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Для начала нужно набрать немного краски на кисть, на дополнительном листочке сделать один тычок, слегка прижать кисть, и тут же оторвать её от поверхности, получается «пушистый» отпечаток, далее тычком сначала по контуру медвежонка – голова, туловище, лапки, а затем внутри. Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке её должно быть мало, убрать лишнюю краску можно на дополнительном листочке; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой. - Вот какой пушистый мишка получается. (Воспитатель сопровождает инструкцию показом.) - Чего же не хватает у нашего медвежонка?(ответы детей) - По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой вы можете дорисовать глаза, нос, рот, когти. Прежде чем приступить к работе мы поиграем с нашими пальчиками. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом руки должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги) Держим кисточку вот так – (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальчиками выше ее металлической части.) Это трудно? Нет, пустяк! – (Движения кистью по тексту.) Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом – (Кисточку держат вертикально.) Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) Закрутилась, как волчок, За тычком идет тычок! -Давайте нарисуем таких пушистых медвежат! (Дети рисуют медвежат. Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей следует обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфеткой.) - Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию глаз и ротика. Нужно дать нашим работам немного подсохнуть, а мы с вами пока сделаем упражнение для глаз: Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмуриться. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо. Продолжаем рисовать. (По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой дети дорисовывают глаза, нос, рот, когти, затем рассматривают рисунки друг друга.) - Ребята, получилось ли у нас нарисовать медвежонку друзей? А каким способом мы рисовали? Какие материалы нам для этого понадобились? Давайте, посмотрим, кто из медвежат самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Медвежонок очень рад друзьям, ведь он теперь не один. Но ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!» Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил. 11 февраля 2022 в 20:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.