Персональный сайт Ананьевой Ирины Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Чурачики Цивильского мунициального округа Чувашской Ресублики

конспект Медвежонок

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных весной.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать  аккуратность, самостоятельно  готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический методы; игровые приёмы: ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медвежонок).

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.

Оборудование:

 Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя), стаканчики, гуашь, клеенки,  музыкальный центр, запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, образец для рисования, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, ватные палочки, подставки, салфетки, вода, мягкая игрушка-медвежонок.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия

 

- Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, а какое  сейчас время года за окном? (весна)

- Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).

(воспитатель показывает картинки всех перечисленных признаков весны, сопровождая рассказом)

- Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинах появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна.  Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, тает снег, показалась земля.

- А животные рады весне? (да)

- Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются). Верно ребята.

(Слышится рычание медвежонка.)

- Ребята, слышите, кто-то рычит за дверью? Сейчас я посмотрю.

 (вносит мягкую игрушку-медвежонка.)

- Да это же медвежонок! Мне, кажется, он чем то расстроен. Почему ты грустишь, мишенька? (слушает медвежонка)
 - Ребята, медвежонок говорит, что ему одному  грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь ему?

(Нарисовать для него друзей – медвежат).

- Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать медвежонка  по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый)!

(Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.)

-  А, у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?

(Да!)

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге),
Когда они просыпаются? (весной)

- Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Динамическая пауза: «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

(Дети рассаживаются за столы.)
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

- Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя наверху. (Голова)

- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)  

- Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

 - А кто знает, как нарисовать мишку, чтобы он получился пушистым? Каким способом, приёмом будем пользоваться? 

 (варианты детей)

 - прием рисования сухой щетинистой кистью, такой метод называется – тычок. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Для начала нужно набрать немного краски на кисть, на дополнительном листочке сделать один тычок, слегка прижать кисть, и тут же оторвать её от поверхности, получается «пушистый» отпечаток, далее тычком сначала по контуру медвежонка – голова, туловище, лапки, а затем внутри. Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке её должно быть мало, убрать лишнюю краску можно на дополнительном листочке; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой.

- Вот какой пушистый мишка получается.

(Воспитатель сопровождает инструкцию показом.)

- Чего же не хватает у нашего медвежонка?(ответы детей)

- По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой вы можете дорисовать глаза, нос, рот, когти.

Прежде чем приступить к работе  мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом руки должна стоять на локте.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги)

Держим кисточку вот так –

(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальчиками выше ее металлической части.)

Это трудно? Нет, пустяк! –

(Движения кистью по тексту.)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом – (Кисточку держат вертикально.)

Кисточка бежит кругом.

(Выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок!

-Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

(Дети рисуют медвежат. Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей следует обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфеткой.)

- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию глаз и ротика. Нужно дать нашим работам немного подсохнуть, а мы с вами пока сделаем упражнение для глаз:

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо. Продолжаем рисовать.

(По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой дети дорисовывают глаза, нос, рот, когти, затем рассматривают рисунки друг друга.)

- Ребята, получилось ли у нас нарисовать медвежонку друзей? А каким способом мы рисовали? Какие материалы нам для этого понадобились?

Давайте, посмотрим,  кто из медвежат самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный?

 Медвежонок очень рад друзьям, ведь он теперь не один. Но ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!»

Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.

11 февраля 2022 в 20:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.