Персональный сайт Ананьевой Ирины Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Чурачики Цивильского мунициального округа Чувашской Ресублики
Мастер - класс для педагогов ДОУТема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)». Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография). Ход мастер – класса: 1. Организационный момент. Ведущий: Здравствуйте, гости званые, Гостьюшки, мои желанные Много гостей, много и новостей А чтоб мастер-класс был веселей На приветствие приглашаю гостей. (Встаем в круг) Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки) Как ты тут? (положили руку на плечо) Где ты был? (спросить рукой) Я скучал! (приложили руку к своему сердцу) Ты пришел?(руки в стороны) Хорошо! (обнялись) Отгадайте и объясните старинную народную загадку. Стоит дерево, цветом зелено. В том дереве - четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе - людям колодец, Третье - от тьмы свет, А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье. Ответ. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить лекарство из почек и листьев - «больным на здоровье», утолять жажду березовым соком - «людям колодец», освещать жилище лучиной, печь топить березовыми дровами - «от тьмы свет», связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки — «дряхлым пеленанье». Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)». Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку. Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется». 2. Теоретическая часть. Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает пластилин, берёт его в руки и по мере необходимости изменяет форму, размер и даже цвет. Основным инструментом в лепке является рука. Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно - образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий. Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками. Практическая часть. В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы: Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные), поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания). 1. Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы 2. Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми 3. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт. Я предлагаю изготовить картину, используя два методических приема, а именно: - выполнение действий с детьми, с проговариванием; - выполнение действий по операционным картам. Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей. Рассмотрим первый прием - выполнение действий с детьми с проговариванием. Я буду педагогом, а вы, будете в роли детей. Рассмотрим второй прием - выполнение действий по пооперационным картам Демонстрация приема. Для того, чтобы процесс изготовления дерева стал более доступным, я использую прием – выполнение действий по пооперационным картам. Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления дерева. Пооперационные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает объёмный образец. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо - физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации. 1.Вначале необходимо выбрать фон работы.
е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина. Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам)у детей? Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности. Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме. Рефлексия мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам слепить ленточки из пластилина и прикрепить их к березе. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Синий цвет - удалось, но метод не новый Желтый цвет - скучно, не интересный материал 11 февраля 2022 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.