Персональный сайт Ананьевой Ирины Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Чурачики Цивильского мунициального округа Чувашской Ресублики
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница соль».Образовательная область: «познавательное развитие; интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие»; социально-коммуникативное развитие; «речевое развитие»; «физическое развитие». Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.
- образовательные: познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования; - развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук; - воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Методы и приемы:
Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, яйца, влажные салфетки, скатерть, стеклянная ваза, воронки, гуашь, мешочки с солью, камешками, синтепоном, мукой Ход НОД - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.
- Поможем поварам? (ответы детей)
«Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, и в пище каждому нужна? (соль) (ответы детей) «Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёк, в каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает? (сахар) (ответы детей) - Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)
Соленаяистория - Ребята, а ещё соль - волшебница.
Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Одевают фартуки. Проходят в «лабораторию». Правила безопасности для детей: 1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.
- Ну, а для начала давайте поиграем в игру «Четыре волшебных мешочка». Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка» Воспитатель достает четыре мешочка разного цвета, в которых находятся соль, синтепон, камешки, мука. Предлагается ребятам определить на ощупь, в котором из них находится соль. - А сейчас ребята самое время определить опытным путем некоторые свойства соли. Опыт «Растворение соли» - Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте. Педагог задает детям вопросы: - Что стало с солью? - Что стало с водой? - Какая вода теперь на вкус? Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод. Вывод: соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде. - Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи. Давайте и мы сейчас побудим поварятами, приготовим вкусную капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту режем-режем, (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад) Мы морковку трем-трем, (растирание левой ладони правым кулачком) Мы капусту солим-солим,
- А сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли. Опыт «Плавающее яйцо» - Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит?
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»). Поэтому, в морской воде плавать легче, чем в пресной воде. Опыт «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу» - Ребята,перед вами блюдца с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края блюдца и понаблюдаем, что с ней станет. Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями. - Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок. Воспитатель показывает технологию окрашивания соли. - Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время. Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок. - Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию рисунков из соли. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль. Дети засыпают соль в емкости. - Смотрите, какие у вас получились красивые, радужные вазы. Вам нравится?
13 февраля 2022 в 10:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.